Регистрация: (044) 221-69-87, моб. (067) 536-09-01 

УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

от покупки (изготовления) до продажи

 (в том числе вопросы учета объектов, «призванных в армию», вынужденно не использующихся на проблемных территориях, уничтоженных в ходе проведения АТО)

            

Авторский семинар:

Козловой

Марины Евгеньевны

эксперта-консультанта по вопросам налогообложения,  имеет практический опыт проведения аудиторских проверок. Читает семинары по вопросам налогообложения с 2000 года. Лучший специалист-практик  по МСФО. Сертификаты - САР, АССА Дип, ИСФМ

Программа семинара:

Непроизводственные средства в налоговом учете:

¨     Что такое непроизводственные средства. Критерии отнесения объектов к непроизводственным. Насколько корректно использование таких критериев, как «прибыльность» или «без этого можно обойтись»;

¨     какие нормативные документы помогут обосновать «производственность» объектов;

¨     особенности налогообложения, в том числе отражение операций по ремонту, по продаже. Как бухгалтерский учет поможет «сохранить» ремонтные расходы непроизводственных объектов для налогового учета;

¨     восстановление ранее утраченного налогового кредита по НДС при изменении направления использования объектов непроизводственных средств (при продаже, при переводе в состав основных средств).

Признание (постановка на учет) основных средств. Анализ общих правил:

¨     объекты дешевые и дорогие, долгосрочного и краткосрочного использования. Какие  первичные документы необходимо составить для подтверждения статуса объекта как основного средства или малоценки;

¨     разделение целого объекта на отдельные составляющие. Насколько это выгодно, и какими законодательными нормами руководствоваться.

¨     обычная цена как критерий для определения амортизируемой стоимости объекта. Какими документами обосновать обычную цену приобретенного объекта;

¨     установление ликвидационной стоимости равной нулю: насколько это корректно и/или штрафоопасно;

¨     первичные документы, необходимые для налоговой амортизации (приказы, акты ввода в эксплуатацию);

¨     приобретение объектов для одновременного использования в облагаемых НДС операциях и в льготируемой деятельности. Ошибки, допускаемые при учете НДС.

Приобретение основных средств:

¨     за денежные средства, в том числе у нерезидента. Влияние «валютных» правил на стоимость объекта;

¨     в качестве взноса в уставный фонд. Как определить налоговую стоимость полученных объектов с учетом новых правил определения обычной цены;

¨     на безоплатной основе (включая оприходование основных средств, «обнаруженных» в результате инвентаризации);

¨     обычная цена как максимальная величина для амортизации объектов в налоговом учете. Когда она применяется и как ее установить.

Учет расходов, связанных с приобретением, в том числе:

¨     учет сбора в пенсионный фонд; капитализация процентов и других финансовых расходов: кто и как должен это делать. Можно ли избежать капитализации финансовых расходов в налоговом учете.

Амортизация основных средств:

¨   выбор метода начисления амортизации. Сложности  применения производственного метода;

¨   пересмотр метода начисления амортизации. Когда это возможно, и какие за этим следуют налоговые последствия;

Приостановление амортизации:

¨     при сезонном использовании объектов основных средств;

¨     при проведении ремонтов, реконструкции, модернизации;

¨     какие документы необходимо (желательно) составлять.

Учет автомобилей, «призванных» по мобилизации:

¨     документы о передаче объектов, как их составить, какую стоимость указать;

¨     учет топлива, запчастей, переданных на нужды армии; амортизация таких не используемых объектов: начислять или нет? Последствия неначисления амортизации; перспективы дальнейшей «судьбы» автомобилей, переданных на нужды армии

Техническое обслуживание, ремонты, улучшения основных средств:

¨     расходы, связанные с техническим обслуживанием: и не ремонты или не улучшения. Какими документами подтвердить классификацию расходов в качестве затрат на техобслуживание;

¨     замена шин и аккумуляторов на автомобильном транспорте. К каким видам затрат отнести их стоимость. Момент признания расходов по шинам и аккумуляторам (при установке на авто, при полном выбытии);

¨     расчет 10-типроцентного лимита ремонтных расходов. Что включается или не включается в базу для расчета;

¨     использование 10-типроцентного лимита: право или обязанность. Последствия выбора того или иного варианта;

¨     порядок учета ремонтных расходов исходя из направления использования ремонтируемого объекта;

¨     распределение ремонтных расходов на ремонтируемые объекты: когда это необходимо, как правильно выполнить;

¨     учет материалов и запасных частей, полученных при проведении ремонта. Признавать ли доход от «бесплатно полученных» запчастей?

¨     отражение в составе ремонтных расходов заработной платы работников и других затрат;

¨     отражение ремонтных расходов бесплатно полученных основных средств.

Переоценка основных средств в бухгалтерском и налоговом учете:

¨     терминология одна, а суть разная; как бухгалтерская дооценка может повлиять на налоговый учет по НДС.

Выбытие основных средств в результате продажи (в т.ч. бесплатной передачи либо взноса в уставный фонд):

¨     обычная цена как «отправная» точка для определения дохода. Как с сентября 2013 года обосновать обычность цены и надо ли это делать?; принцип определения налогооблагаемой прибыли;

¨     как определить базу обложения НДС при различных операциях по выбытию основных средств.

Ликвидация (списание) основных средств:

¨     отражение в учете прибыли амортизируемой стоимости объекта. Как учесть ликвидационную стоимость, если она не равна нулю;

¨     необходимо ли начислять налоговые обязательства по НДС. Как правильно оформить документы, чтобы иметь возможность для неначисления НДС; учет запасов, полученных от ликвидации. Нормы НКУ и мнение налоговых органов

Форс-мажор в учете основных средств. Списание объектов, эксплуатировавшихся в зоне АТО и в Крыму:

¨     какие документы необходимы для подтверждения форс-мажорных обстоятельств;

¨     какими документами оформляется списание объекта с учета (особенно, когда ликвидация невозможна);

¨     налоговые последствия списания объектов.

Арендные операции по Налоговому кодексу:

¨     инвестиционная недвижимость: какие подводные камни могут возникнуть в налоговом учете арендодателя;

¨     отражение в учете арендатора отдельных видов расходов:

–       на страхование; на оплату коммунальных расходов (включая услуги связи);

–       ремонт и улучшение арендованного имущества.

¨     ремонт, проведенный арендатором и переданный бесплатно арендодателю: возможны ли последствия для арендодателя;

¨     особенности аренды автомобиля (техническое обслуживание, ремонт, расходы на стоянку, парковку и т.д.);

¨     вынужденное приостановление использования арендуемого объекта (например, в Крыму и в зоне АТО). Какие документы необходимо оформить с арендодателем.

¨     Аренда объектов у крымского субъекта хозяйствования. Какие налоговые последствия следует учесть в связи с вступлением в силу «Закона о Крыме».

Операции с нематериальными активами:

¨       критерии признания нематериальных активов по нормам Налогового кодекса

¨       минимальный срок полезного использования, установленный НКУ. Изменения, внесенные с 2014 года относительно срока полезного использования отдельных объектов нематериальных активов

¨       отражение в налоговом и бухгалтерском учете операций по приобретению, продаже, ликвидации нематериальных активов

Регистрация: (044) 221-69-87, моб. (067) 536-09-01 

 

Регистрация на семинар

 


Центр Информ-киев, Чп