Внимание!!!! Приглашаем кадровиков, юристов, бухгалтеров и руководителей предприятий посетить эксклюзивный семинар-практикум по проведению на предприятии кадрового аудита своими силами, который поможет исключить наложение штрафных санкций и возникновение судебного разбирательства с наемными или уволенными работниками. У слушателей семинара есть уникальная возможность не только научиться проводить кадровый аудит своими силами, но и по рекомендациям лектора грамотно подготовиться к работе с новыми изменениями в пенсионном и трудовом законодательстве 2019г., содержащими в себе немало очень важной, интересной и полезной информации. Также слушатели могут приносить на семинар внутренние документы, разработанные и изданные на предприятии, для изучения и корректировки их содержания лектором на соответствие действующему законодательству, если в этом есть необходимость. Ждем Вас на нашем семинаре-практикуме, скучать не придется!!!!!!!!!!! 

Кадровый аудит своими силами. Учимся работать без ошибок и штрафных санкций, обходим подводные камни, учитываем противоречия действующих с 2019г. изменений трудового законодательства. Что необходимо знать кадровику, бухгалтеру и юристу, а также работодателю?

Обзор последних изменений нормативно-правовых и законодательных актов: Будет ли введена медицинская страховка, изменится ли пенсионная реформа, сократится ли страховой стаж для назначения пенсии и уменьшится ли возрастной ценз для назначения пенсии? Какие страшилки планируются для работодателей за нарушения ими трудового законодательства: штрафы еще увеличат

24 октября 2019 года

Авторский семинар:

Заболотной

Светланы Петровны

 

Консультанта по вопросам трудовых правоотношений и кадрового учета. Эксперт по проведению кадрового аудита на предприятии, бизнес – тренер.

Ведущий специалист в области кадрового учета и делопроизводства, разработчик авторского курса по обучению специалистов отдела кадров, разработчик авторской методики проведения кадрового аудита на предприятиях всех форм собственности, автор серии практических пособий: «В помощь работнику отдела кадров», постоянный автор многих специализированных изданий, член редакционного совета журнала «Справочник кадровика». Опыт ведения семинаров с 1992 года.

Программа семинара:

 

1. Что такое кадровый аудит? Нужен ли он предприятиям? Что получит работодатель после проведения на предприятии кадрового аудита? Учимся проводить кадровый аудит своими силами. Советы эксперта по проведению кадрового аудита.

  • Проведение кадрового аудита на предприятиях Украины. Цели и задачи проведения кадрового аудита на предприятиях всех форм собственности: проверка кадровой документации на соответствие трудовому законодательству Украины, оптимизация системы кадрового учета и делопроизводства, минимизации кадровых документов, реструктуризация предприятия для сокращения материальных и трудовых затрат предприятия.
  • Нормативные и законодательные акты, регламентирующие работу с кадровой документацией. Можно ли работодателю, и каким образом сократить перечень журналов и кадровой документации, которая ведется на предприятиях любых форм собственности с любым количеством наемных работников?
  • Организационная структура управления предприятием. Составление, утверждение и внесение изменений. Влияние утвержденной работодателем организационной структуры на внутренние документы предприятия. С какой целью данные документы изучаются кадровым аудитором?
  • Штатное расписание: порядок составления и утверждения, требования по внесению изменений в штатное расписание и какое количество штатных расписаний необходимо иметь работодателю? Что необходимо осуществить во время проведения кадрового аудита для приведения в соответствие профессиональных названий работ, утвержденных штатным расписанием предприятия, с национальным классификатором профессий ДК 003:2010? Как грамотно поступить со штатным расписанием, табелем учета рабочего времени и другими внутренними документами юридического лица после внесения очередных изменений в классификатор профессий ДК 003:2010?
  • Заключение срочного и бессрочного трудового договора. Подводные камни законодательства по срокам трудовых договоров. Контрактная форма договора. Как грамотно провести работу аудита кадровой документации при изучении и экспертизе вида и сроков трудовых договоров, заключенных между работодателем и работниками? Установление срока испытания при приеме на работу. Каким категориям работников при приеме на работу срок испытания не устанавливается согласно трудовому законодательству. Типичные ошибки, выявляемые кадровым аудитором при установлении срока испытания.
  • Минимальный перечень и  состав документации, который предъявляется  работодателем для проведения кадрового аудита.
  • Обязательное проведение кадрового аудита по документации:
  • устав предприятия;
  • коллективный договор (если заключен);
  • штатные расписания и изменения к ним;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • договора о материальной ответственности;
  • должностные и рабочие инструкции;
  • инструкции по охране труда и противопожарной безопасности;
  • приказы по кадрам, а также письменные трудовые договора с наемными работниками (контракты);
  • табеля учета использования рабочего времени, включая учет рабочего времени с вредными и тяжелыми условиями труда;
  • документация по работницам о предоставлении им социальных отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком до исполнения им 3-х лет (или до 6-ти лет на основании медицинского заключения);
  • документация по аттестации рабочих мест;
  • журнал регистрации приказов по кадрам;
  • журнал учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • журнал учета чистых бланков трудовых книжек и вкладышей к ним:
  • журналы регистрации проведения инструктажей по охране труда (всех видов);
  • графики ежегодных основных отпусков;
  • документация по применению юридическим или физическим лицом системы оплаты труда и премированию работников;
  • трудовые книжки;
  • личные карточки по ф. П-2;
  • личные дела сотрудников, включая совместителей и временных работников;
  • документация по изменению режима работы и по изменению системы оплаты;
  • документация по созданию рабочих мест и трудоустройству лиц с инвалидностью;
  • документация по воинскому учету и сохранение рабочего места с выплатой средней заработной платы для работников, призванных для прохождения службы на особый период;
  • документация по персональным данным
  • Типичные ошибки, допускаемые при ведении кадрового делопроизводства, которые выявляются экспертом при проведении кадрового аудита:
  • несоблюдение требований трудового законодательства к оформлению кадровых документов: договоров, приказов, табелей учета рабочего времени, сверхурочных часов работы, графиков сменности и графиков отпусков, личных дел и трудовых книжек, другой документации;
  • незаконное заключение срочных и бессрочных трудовых договоров (контрактов, сезонных работ, надомников, с неполным рабочим временем, с сокращенным рабочим временем);
  • заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с нарушением действующего законодательства;
  • нарушения при установлении и изменении режима рабочего времени;
  • отсутствие оплаты сверхурочных часов, превышение количества сверхурочных часов, допустимых КЗоТ Украины;
  • - отсутствие ведения воинского учета, невыполнение требований КЗоТ Украины по сохранению среднего заработка для работников, призванных для прохождения службы на особый период;
  • - применение гражданско-правовых договоров, подменяющих трудовые отношения;
  • - нарушение порядка работы с трудовыми книжками;
  • - нарушение сроков выплаты заработной платы и компенсаций;
  •  - нарушения, связанные с предоставлением отпусков всех видов;
  • - юридические ошибки при составлении документации по изменению режима работы и по изменению системы оплаты труда;
  • - отсутствие табельного учета отработанного рабочего времени лицами с инвалидностью;
  •  - несоблюдение сроков проведения аттестации рабочих мест;
  •  - отсутствие документации по проведению с работниками инструктажей по охране труда и противопожарной безопасности;
  •  - невыполнение юридическим или физическим лицом требования КЗоТ Украины по оплате (компенсации) работы в праздничные и нерабочие дни;
  • - юридические ошибки при составлении документации по работницам о предоставлении им социальных отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком до исполнения им 3-х лет (или до 6-ти лет на основании медицинского заключения)
  •  - отсутствие документации по соблюдению Закона о защите персональных данных, а также содержание внутренней документации, не отвечающей в полном объеме закону;
  • - отсутствие документации по воинскому учету;
  •  -  регистрация кадровых приказов в эл. варианте и отсутствии журнала регистрации кадровых приказов;
  • - др. ошибки
  • Особенности трудоустройства иностранных граждан. Ошибки, выявляемые при кадровом аудите по контрактам с иностранными гражданами и лицами без гражданства.
  • Тщательное и пошаговое проведение кадровой аудита не только предотвратит возможные конфликты и трудовые споры с наемными или уволенными работниками, но исключит наложение штрафных санкций и возникновение судебного разбирательства, при условии, если работодатель…….. Разбор допускаемых ошибок и советы аудитора….. Приходите и узнайте, что необходимо сделать работодателю, чтобы себя обезопасить со всех сторон?

 

2. Совместительство и совмещение профессий. Какие нарушения выявляется кадровым аудитором в ходе экспертизы документации по оформлению совместительства и совмещения профессий?

  • Отличия совместительства от совмещения профессий. Типичные ошибки, допускаемые работодателем. Вы уверены, что правильно вносите в трудовую книжку работника по его просьбе сведения о его работе по совместительству? Кадровый аудитор разберется и с этим. Вы желаете внести в трудовую книжку запись по просьбе работника об исполнении им обязанностей главного бухгалтера, если он принят и работает бухгалтером…. Узнайте у эксперта по кадровому аудиту правильность ваших кадровых шагов.


3. Особенности проведения кадрового аудита по документации, связанной с переводом и перемещением работников.

  •  В каких случаях в трудовую книжку работника необходимо внести запись о его переводе на другую работу или должность, и всегда ли такая запись вносится? Типичные ошибки работодателя, выявляемые экспертом при проведении кадрового аудита.

 

4. Как избежать судебной практики при расторжении трудового договора с наемными работниками? Советы аудитора.

 

  • На что следует обратить особое внимание работодателю при расторжении трудового договора по:
  •  инициативе работника, по инициативе работодателя и по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
  • Нюансы расторжения  с работником трудового договора  до истечения срока испытания.
  • Как грамотно уволить работника по окончании срока срочного трудового договора? Подводные камни такого увольнения.
  • Вы уверены, что правильно расторгаете трудовой договор с работником по собственному его деланию???? Давайте разберем допускаемые работодателем ошибки.
  • Всегда ли хорошо для работодателя увольнение работника по соглашению сторон? За и против…..
  • Увольнение с работы материально-ответственных лиц, существующие нюансы и подводные камни законодательства. Действия работодателя при увольнении работника, который до даты своего увольнения не передал документально оформленные дела другому работнику.
  •  Что предусматривает законодательство при таком расторжении трудового договора?
  • Увольнение работника за недоверие со стороны собственника. Подводные камни такого увольнения и типичные ошибки, допускаемые работодателем.
  • Особый порядок расторжения трудового договора в связи с ликвидацией предприятия, сокращением численности или штата, сроки предупреждения работника  о предстоящем расторжении, и сроки сдачи соответствующей отчетности, дополнительные гарантии.

 

5.  Ответственность за нарушение трудового законодательства. Как ее избежать?

  • Ответственность по трудовому законодательству, административная ответственность, уголовная ответственность. Как не допустить нарушения и работать в правовом поле, избегая штрафных санкций? Советы лектора.
  • Увеличение штрафных санкций для юридических и физических лиц. Что ожидает работодателей?

 

6. Ответы на вопросы

 
 

 

Стоимость  участия в семинаре 2250,00 гривен (Без НДС)

 

Регистрация: (044) 221-69-87, моб. (067) 536-09-01 

 

Регистрация на семинар

Центр Информ-киев, Чп