ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК
ОСНОВА ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛИ
(ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКАЗА ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ)
27 февраля 2019 года
Самарченко Елена Романовна |
независимый консультант по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, автора многочисленных публикаций в бухгалтерской прессе. |
В программе семинара:
Анализ норм Закона об ООО в свете учетной политики предприятия:
1. Как юридические нормы могут повлиять на налогообложение, в том числе на признание хозяйственных договоров недействительными;
2. Обязательное оформление права подписи договоров, обмен документами, подтверждающими финансовое положение контрагента;
3. Составление микро- и малыми предприятиями промежуточной финотчетности в целях соблюдения норм Закона об ООО;
4. Ответственность руководителя и бухгалтера за убытки предприятия;
5. Обновленные правила начисления и выплаты дивидендов.
1. Начало учета - первичный документ. Требования к составлению, особенности для различных операций:
¨ перечень обязательных реквизитов;
¨ составление документов не в момент совершения хозяйственной операции. Когда это возможно и как это может отразиться на взаимоотношениях между контрагентами;
¨ подписание документов с использованием факсимиле: возможности и нюансы.
2. «Самопридуманные» первичные документы:
¨ правила их «легализации»;
¨ отражение доходов/расходов по документам, составленным без участия контрагента (опаздывающие, не подписанные второй стороной и т.д.)
3. Практика применения и проверок относительно первички по отдельным хозяйственным операциям:
¨ приобретение/продажа товаров;
¨ предоставление/получение услуг (маркетинг, консультации и проч.);
¨ транспортные перевозки.
4. Электронный документооборот: зачем он нужен и как его организовать?
Приложения к приказу (дополнительные приказы, распоряжения) касающиеся организации учетной работы на предприятии:
¨ график документооборота. Как и зачем его составлять
¨ полномочия должностных лиц
10. Учет запасов:
¨ определение единицы аналитического учета запасов
¨ формирование первоначальной стоимости запасов (перечень дополнительных затрат, включаемых в стоимость, порядок учета транспортно-заготовительных расходов и т.д.)
¨ выбор метода расчета себестоимости запасов при их выбытии
¨ порядок проведения переоценки запасов. Отражение результатов переоценки в налоговом учете
11. Формирование себестоимости продукции (работ, услуг):
¨ состав общепроизводственных расходов
¨ разделение общепроизводственных расходов на постоянные и переменные расходы
¨ процедура распределения (база распределения) постоянных расходов
¨ определение стоимости возвратных отходов
¨ иные вопросы, касающиеся формирования производственной себестоимости
¨ как учитывать расходы при приостановлении деятельности (временные простои и т.п.)
¨ учет расходов, не имеющих непосредственное отношение к производственному процессу (подготовительные расходы, расходы на исследования и разработки)
12. Учет необоротных активов:
¨ критерии для разделения объектов на основные средства и малоценные необоротные материальные активы
¨ критерии разделения объектов операционной и инвестиционной недвижимости
¨ учет ремонтных расходов. Как правильно применить «экономический» подход к отражению ремонтов. Ремонты и модернизация (реконструкция). Как разделить эти два понятия, в том числе для начисления (или не начисления) амортизации
¨ переоценка основных средств. Кто и когда ее проводит, процедура проведения
¨ приостановление начисления амортизации
¨ операции с арендованным имуществом (в том числе отражение ремонтов)
13. Обеспечения будущих расходов:
¨ виды обеспечений и цель их создания
¨ обеспечения выплат работникам (в том числе будущих отпусков). Правила начисления обеспечения по ПБУ-11. Может ли предприятие использовать иные механизмы создания обеспечения. Как это описать в учетной политике
¨ обеспечения на гарантийные ремонты (замены), на аудит и проч. Порядок расчета и отражения в налоговом учете (в налоговых корректировках)
14. Резерв сомнительных долгов:
¨ какие предприятия могут не создавать резерв
¨ установление критериев сомнительности
¨ выбор метода и периодичности создания (начисления) резерва
¨ отражение в бухгалтерском и налоговом учете операций по начислению резерва и списанию безнадежной задолженности
Операции с валютой, пересчет курсовых разниц:
¨ периодичность определения курсовых разниц
¨ расчет курсовых разниц при частичном погашении монетарной задолженности
Основные правила признания доходов:
¨ при предоставлении услуг (выполнении работ)
¨ в случае, когда покупатель (заказчик) не считает необходимым подписывать документы
¨ от штрафов (пени, неустойки)
Порядок проведения инвентаризации (периодичность, сроки и проч.). Влияние периодичности проведения инвентаризации на показатели квартальных деклараций.
Стоимость участия одного слушателя семинара - 1700,00 грн. (Без НДС)
Регистрация: (044) 221-69-87, (067) 536-09-01