«УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ.

ТОВАРЫ И ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ»

03-04 октября 2018 года

Интегрированное управление товарными потоками и запасами — наиболее современный и оправданный подход к организации логистической деятельности предприятия. Он позволяет связать воедино все исходящие и входящие товарные потоки, и оптимизировать их таким образом, чтобы снизить затраты на хранение запасов и складскую деятельность, при этом повысив оперативность и гарантированность поступления необходимых для бесперебойной деятельности предприятия товаров. Главное достоинство подхода — значительная экономия транзакционных издержек.

В результате обучения вы:

 - владеете теоретическими основами и практическими приемами нормирования различных видов запасов;

 - знаете основные методы расчета страховых запасов;  -- используете при необходимости дифференцированный подход к управлению запасами посредством их классификации;

 - знакомы с методикой расчета параметров и методикой проектирования систем управления запасами;  -- продуктивно решаете проблему управления неликвидами;

 - сможете организовать более эффективную систему управления запасами на предприятии.

 

Лектор-консультант:

Степченков

Ярослав Евгеньевич

практик, эксперт и консультант в сфере логистики и операционного менеджмента, проектный менеджер IPMA (D), бизнес-тренер с многолетним опытом проведения открытых и корпоративных тренингов в области логистики и управления производством (закупочная, складская, транспортная логистика, построение логистической службы компании и дистрибуционной логистики, организация производства и материальных потоков). Имеет богатый опыт преподавания, консалтинга и бизнес-консультирования в Украине, и стран СНГ.

В программе:

1. Цели и задачи управления запасами Товаров и Готовой Продукции

2. Прогноз продаж:

- Необходимое зло или наш Индикатор для «вылавливания» обратной связи от рынка

- Взаимосвязь между прогнозом и управлением Запасами

- Что такое информационная эффективность и как она позволяет оптимизировать Запасы

- Процедура S&OP и ее построение, чтобы она была рабочим инструментом, а не процессом на бумаге

- Создание прогнозов продаж:

   - Статистика продаж

   - Иллюзия истинности математико-статистических прогнозов и проблемы, которые в связи с этим получают компании

   - Основное условие применение математических моделей и всегда ли они 100% полезны в реальном бизнесе

   - Жизненный цикл товара у конечного потребителя и модели прогнозирования в связи с этим

   - Факторы внутренней/внешней среды:

     - ДЕФИЦИТ товара и оценка его влияние на статистику продаж. Как оценивать дефицит и всегда ли надо это делать

     - ДЕФИЦИТЫ, создаваемые внутренней политикой самой компании. Как они возникают и что надо делать, чтобы в будущем они не создавали эффект «бычьего хлыста»

     - Вариабельность фактического спроса и проблемы его искусственного «подтягивания»

     - Десезонирование и его специфика для товара и товарной группы. Плавающая сезонность.

     - Маркетинговые активности: их учет и оценка последствий через обработку кросс-секционных данных

     - Активные и пассивные стратегии продаж. Их отличие и методы прогнозирования

     - Управляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование

     - Неуправляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование

     - Финальный прогноз с учет прогнозов факторов.

     - Построение оптимистического, пессимистического прогнозов.

     - Выбор прогноза для обеспечения Запасами

   - Прогнозы сверху-вниз и снизу-вверх. Особенности организации, правила согласования и план-факт анализа

   - План-факт анализ прогноза: важность его проведения и частота

   - Анализ аномалий в продажах: что это и для чего он служит

   - Что надо знать о математических моделях прогнозирования, если вы будете их использовать:
     - Средняя величина и уровень сервиса

     - Оценка вариабельности

     - Форма распределения данных и насколько мы получим качественный прогноз.

     - Методы обработки данных, чтобы получить форму распределения пригодную для применения временных рядов и регрессионного анализа.

     - Прогноз продаж: средняя или доверительный интервал. Плюсы и минусы

     - О весе исторических данных и его роли при прогнозировании (на примере среднего скользящего и экспоненциального сглаживания (заодно и разберем эти модели))

     - Прогноз и учет факторов при их создании

     - Когда временны ряды бессильны. Переход к вероятностным моделям или экономическим моделям (точка безубыточности и вероятность ее достижения в продажах)
- Резюме: как дальше с этим жить и что делать «здесь и сейчас» без навороченных программных продуктов

   
3. Классификация Номенклатуры для целей управления Запасами и уровнем Сервиса:

     - зачем применяется классификация запасов?

     - управление запасами с использованием классификации, увязка классов запасов со стратегией управления запасами;

     - распространенные методы классификации запасов:

   - классический АВС анализ:

     - специфика его применения и варианты;

     - проблемы, которые возникают с его применением

   - классификация по вариабельности (XYZ анализ):

     -специфика его применения и варианты;

     - проблемы, которые возникают с его применением;

     - классификация запасов по принципу «Стратегического АВС анализа»;

     - классификация запасов на основе учета темпов изменения продаж;

     - классификация запасов исходя из формы их статистического распределения;

   - варианты классификации товаров, которые имеют свойства быстрого морального устаревания;
     - проблемы, связанные с классификацией запасных частей и расходных материалов, реализуемых как товар;

     - использование нескольких классификаций одновременно для управления запасами;

     - создание процедур и регламентов по проведению классификаций и их важность в управлении запасами.

4. Факторы цепи поставок, которые влияют на актуализацию прогнозов и управление поставками:
- Отношение времени поставки (Lead Time) и горизонта планирования продаж

- Эмпирическое правило актуализации прогноза продаж

- Навязанное время размещение Заказов и проблемы, связанные с ним

- Время поставки, навязанное время размещение заказов, периодичность актуализации прогноза – как эти параметры влияют на управление запасами

- О специфике: длинный цикл поставки и короткое время продаж

5. Экономически Оптимальная Партия (EOQ) поставки:

- Совокупная стоимость владения партией и EOQ

- Практическое построение EOQ и ее автоматизации «своими руками»

(комментарий: да, мы не будем обсуждать форму Уилсона из учебника и смотреть на нее с «выпученными» глазами. Мы будем обсуждать как реально построить инструмента расчета

OQ для практического использования)

- Затраты на единицу товара в единицу времени (TCU) как метрика для сравнения стратегий управления поставками/запасами. И опять же о практическом внедрении в жизнь
- Практические интерпретации применения EOQ в вашей компании, исходя из уровня развития управленческого учета

- Ограничения на закупку и поставки. Их влияние на EOQ

6. Резервный запас/Страховой запас

- Воронка неопределенности и психология формирования резервных запасов (зачем мы его формируем).
- Виды неопределенностей, которые мы хотим минимизировать созданием резервного запаса:
 
  - неопределенность в спросе: управляемые и неуправляемые факторы неопределенности спроса;

   - неопределенность в SL поставщика и/или цепи внешней цепочки поставок:

   - факторы, действующие у поставщика, которые приводят к низкому SL по заказам, и на какие мы можем влиять;

   - цепочка поставки компании и сбои в ней, которые понижают SL на полке;

   - конфигурация нашей цепи распределительной системы и ее влияние на уровень запасов (и создание проблем, свзяанных с ними)

- Формирование резервного запаса:

   - Расчет через оценку среднеквадратического отклонение (СКО) фактора неопределенности;

   - расчет резервного запаса через СКО нескольких факторов неопределенности;

   - Всегда ли необходим одинаковый уровень резервного запаса для разных товаров?

   - Кейс: выбор уровня сервиса для резервного запаса при оценке вариабельности продаж товара (с использованием XYZ-анализа).

   - Расчет резервного запаса через вероятность возникновения риска;

   - Кейс: определение резервного запаса по SL поставщика через СКО и вероятностную модель. Сравнительный анализ.

   - Цена резервного запаса для компании (затраты на содержание запаса и потери от дефицита).
   - Кейс: расчет финансовой выгоды от формирования резервного запаса.

   - Многоуровневая модель формирования резервного запаса с учетом разных факторов (учет при формировании резервного всех факторов, влияющих  на его возникновение).

   - Кейс: Специфика построения резервной модели с учетом товаров-заменителей.

   - Статический и динамический расчет резервного запаса.

   - Следящий сигнал для факторов формирования резервного запаса (качество прогноза продажа, тенденции к сбоям со стороны поставщиков).

   - Использование статистических индексов (например, индекс покупательской способности, индекс конкуренции и т.д.) как индикаторов влияния на поведение резервного запаса.

   - Оптимизация резервного запаса при ограничении сверху и снизу.

   - Кейс: Пересмотр резервного запаса для категории товаров с учетом ограничения кредитного лимита, заданного срока оборачиваемости и минимальной представленности, установленной для данной товарной группы.

7. Метрики эффективности управления запасами:

- Оборачиваемость запасов: классика, проблемы и модификации для эффективного принятия решений
- Экономический потенциал: сравнения затрат партий, созданных через оборачиваемости и затрат на время продажи EOQ

- Ликвидность запасов: как наши запасы быстро можно превратить в деньги

- Доля выкупленных товаров. Коэффициент оборачиваемости кредиторки

- Время потери доходности – через сколько наши запасы начнут генерировать отрицательную доходность
- Коэффициент выбытие партии: динамический критерий оценки потери доходности во времени и ожидаемых продажах во времени

- Доходность позиции: сводный отчет с учетом затрат на связанный капитал, складских затрат и затрат на обработку (прямые затраты труда), затрат на возвратные потоки и прочие прямые затраты продажи 

 

В стоимость входит: информационно-консультационное обслуживание, сборник материалов, кофе-брейк, обед в ресторане, обсуждение докладов и обмен мнениями с тренером.

Каждому участнику предоставляется:
Комплект учебно-методических материалов;
Сертификат о прохождении обучения по данной тематике.

P.S.: Данная программа предусматривает возможность проведение корпоративного (индивидуального) заказа сo специально разработанными примерами и задачами с учетом специфики вашего бизнеса и уровня подготовки группы.

 

 

Стоимость участия: 4200,00 грн.

Регистрация: (044) 221-69-87, моб. (067) 536-09-01 

 

Регистрация на семинар

Центр Информ-киев, Чп