ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАПАСОВ

 

Целевая группа:

руководители служб закупки и логистики торговых, дистрибуционных и производственных компаний, аналитики, менеджеры по закупкам, менеджеры складских комплексов.

 

Задачи программы:

программа направлена на предоставление комплексных знаний по организации управления запасами, техническими и организационными аспектами закупок. Слушатели получат навыки анализа исторических данных, и в организации системы обеспечения запасами на основе гибких поставок или резервных запасов.

04-05 сентября 2019 года


Лектор-консультант:

 

Степченков

Ярослав Евгеньевич

практик, эксперт и консультант в сфере логистики и операционного менеджмента, проектный менеджер IPMA (D), бизнес-тренер с многолетним опытом проведения открытых и корпоративных тренингов в области логистики и управления производством (закупочная, складская, транспортная логистика, построение логистической службы компании и дистрибуционной логистики, организация производства и материальных потоков). Имеет богатый опыт преподавания, консалтинга и бизнес-консультирования в Украине, и стран СНГ.

В программе:

 

Модуль 1

Блок 1. Закупочная среда:
  - Конкурентная Среда в рынке Закупки;

  - 5 сил Потера для разработки стратегии Закупки на конкретном рынке;
  - Практика: 5 сил Потера;
  - Закупочная сила вашей компании на рынках;
  - SWOT анализ закупочной позиции вашей компании;
  - Практика: SWOT закупочной позиции;
  - Формирование Стратегической позиции компании на конкретном рынке;
  - Практика: создание паспорт Стратегической позиции Закупки.

Результатом этого блока будет:
 
- Проработка аналитических инструментов формирования Стратегической позиции Закупки:

  - Практическая проработка инструментов по созданию Стратегической позиции

Блок 2. Управление взаимоотношениями с поставщиками:
  - Тип рынков Закупки и поведение продавцов на таких рынках;

  - Управление взаимоотношениями с поставщиками: из чего они состоят и в чем их «плюсы» для компании;
  - Формирования ваших «дивидендов» от взаимоотношения с Поставщиками;
  - Стратегия управления взаимоотношениями с Поставщиками на:
_ Высококонкурентном рынке;
_ Рынке с изменчивой конкуренцией;
_ Зарегулированном рынке;
_ При монополии.
•    Практика: формирование портрета рынка Закупки
•    Практика: календарь коммуникаций с Поставщиками


Результатом этого блока будет:

Разработка задача и планах их реализации по построению взаимоотношения с игроками на рынке Закупки с целью достижения необходимых «преференций» для нашей компании.


Блок 3. Рейтинги поставщиков в рамках одного рынка Закупки:
  - Зачем мы создаем рейтинги и что они нам дают с точки зрения управления в Закупках

  - Инструменты оценки:
    _ Service Level по полноте заказа;
    _ Service Level по выполнению Времени Поставки;
    _ Рейтинг рисков по возможным потерям при поставках;
    _ Рейтинг финансовой стабильности Поставщика;
    _ Рейтинг критических предметов Закупки;
    _ Рейтинг Риск-зависимости от поставщика;
    _ Рейтинг кредитования.

Результатом этого блока будет:

Формирования понимания возможных рейтингов поставщиков и определения управленческих действий в зависимости от рейтинга.


Блок 4. Договора Закупки (что необходимо учитывать и требовать:
  - Обща структура Договора;

  - Инкотермс-2010 и базисы поставок в Договорах. Что выбрать и как отобразить;
  - Право перехода собственности и переход рисков. Нюансы, особенности и отображение в договорах.
  - Внутренние договора:
_ Спецификации на товар во внутренних договорах;
_ Маркировка и упаковка (в т.ч. требования к таре), их описание в договорах;
_ Ценовое соглашение: счет, прайс или ценовая спецификация к договору;
_ Прочие оговорки в договорах, которые вам облегчат жизнь;
_ Налоговые накладные и штрафные санкции в сторону Поставщика;
_ Наложения штрафов. Нюансы, которые необходимо учесть, если мы действительно хотим их получить;
_ Претензии и описания работы с ними в договорах.
 - Договора ВЭД и какие особенности необходимо учесть:
_ Законодательные требования к ВЭД Договорам
_ Язык договора
_ Ценовое соглашение: инвойс или ценовая спецификация к договору
_ Спецификации на продукт и/или маркировку продукта
_ Документы по поставке и требования к их форме и заполнению, передаче транспортной компании
_ Инвойс и требования к нему
_ Упаковочный лист
_ Прочие необходимые документы для таможенного оформления и реализации на территории Украины
_ Требования к заполнению Транспортных документов и принятия оговорок перевозчиков
_ Возврат валюты и минимизация рисков штрафных санкций
_ Оплата: затраты банков
_ Рекламации и реагирования на рекламации. Компенсация потерь по признанным рекламациям
_ Кредит-нота и ее оформление

Блок 5. Планирование затрат на таможенные процедуры:
  - Себестоимость DDP- cклад и ее планирование;

  - Таможенная стоимость (ТС) как база начисления таможенных платежей;
  - Транспортные и прочие затраты. Особенности включения в ТС;
  - Пошлина и акциз: как определить для товара (код ТНВЭД).  Какие документы необходимы для начисления льготной пошлины (преференции);
  - Страна происхождения и нюансы, возникающие с ней;
  - Уплата НДС и прочие платежи/сборы;
  - Планирования дат платежей. Товары, попадающие под Предварительное; Декларирование, и работа с платежами по ним;
  - Проблемы с товарами, которые могут привести к проблемам при таможенной очистке. Процедуры перед таможенным оформлением, чтобы ошибки не привели к Протоколам;
  - Действия, если вы ошиблись при начислении таможенных платежей, и цена бездействия;
  - Что мы должны включить в пункты договора ВЭД, чтобы мы прошли таможню «гладко».

Результатом этого блока будет:
-  Умение проводить расчет таможенных платежей

- Умение рассчитывать прогнозную себестоимость DDP-cклад
Понимание возможных сценариев поведения при таможенной очистке, во избежание лишних затрат таможенной очистке

Блок 6. Тендерные процедуры:
  - Тендер: «плюсы» и «минусы»;

  - Виды тендеров и их цена для компании;
  - Что такое успешный тендер?
  - Тендерные процедуры и насколько они создаю конкурентную среду;
  - Частота проведения тендеров?
  - Результат тендера: первая цена или лучшие коммерческие условия для компании;
  - Стоимость капитала и его учет при выборе победителя тендера;
  - Формирования лота закупки и объема закупки (выбор исходя из экономики и рисков)
  - Правила работы в тендерах с плавающими факторами (курс валюты, топливный коэффициент и пр.)
  - Правила закрытия тендеров и работа с рисками.

Блок 7. Транспортные схемы обеспечения закупок. Закупки транспортных услуг:
 - Базис поставки в договоре и вид перевозки, чья обязанность по предоставлению транспорта

 - Договора перевозки: особенности внутренних перевозок и международных
 - Предоставления особых прав «вашим» перевозчикам. Чек-лист загрузки
 - Ответственность перевозчиков
- Страхование перевозки: необходимость, нюансы
- Работа с перевозочным процессом: анализ схемы перевозки и временных/денежных потерь
- Работа с экспедиционными компаниями
- Прием грузов от перевозчиков. Актирование. Рекламации
- Претензии к перевозчикам
- Автомобильные перевозки и нюансы, которые необходимо учесть (время по тахографу, сезонность предложения, риски недоступности и пр.)
- Море, авиа, ж/д

 

В стоимость входит: информационно-консультационное обслуживание, сборник материалов, кофе-брейк, обед в ресторане, обсуждение докладов и обмен мнениями с тренером.

Каждому участнику предоставляется:
Комплект учебно-методических материалов;
Сертификат о прохождении обучения по данной тематике.

P.S.: Данная программа предусматривает возможность проведение корпоративного (индивидуального) заказа сo специально разработанными примерами и задачами с учетом специфики вашего бизнеса и уровня подготовки группы.

 

Стоимость участия: 4800,00 грн. Без НДС

Регистрация: (044) 221-69-87, моб. (067) 536-09-01 

 

Регистрация на семинар

Центр Информ-киев, Чп